Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
27.12.2011

Выпуск № 11

БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

ЧТО ТАКОЕ БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА?

С этого учебного года в нашем университете введена балльно-рейтинговая система оценки и учета успеваемости, которая несколько изменила привычные представления студентов об учебе. Наверняка всем известна поговорка: «От сессии до сессии живут студенты весело…», потом за 2-3 дня выучивают предмет (с разным успехом), сдают и благополучно забывают. Не все, конечно, так учатся, но то, что такая практика существует, никто отрицать не будет. И еще: все прекрасно знают, что традиционный сессионный экзамен – это во многом лотерея: можно время от времени готовиться в течение семестра, на экзамене вытянуть «хороший» билет и получить «отлично». А можно, наоборот, – весь семестр трудиться, готовиться, ходить на лекции, читать учебники, а на экзамене не повезет. А все потому, что привычная традиционная система почти совсем не учитывает то, что называется текущей учебной работой студента. В бально-рейтинговой системе эти недостатки компенсируются. За определенные виды работ, выполняемые студентами на протяжении всего семестра, выставляются баллы, определенное число баллов начисляется за экзамен или зачет, затем все эти баллы суммируются, и получается итоговый рейтинговый балл по предмету. Этот балл переводится в традиционную систему оценок.

ЗАЧЕМ НУЖНА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА?

Во-первых, повышается объективность оценки студенческих достижений в учебе. Как уже было сказано, объективность – главное требование, предъявляемое к оценке, - в традиционной системе реализуется не очень хорошо. В бально-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что он только добавит баллы к тем, которые набраны за семестр. Во-вторых, бально-рейтинговая система позволяет более точно оценивать качество учебы. Все знают, что тройка тройке рознь, как говорят преподаватели, «три пишем, два в уме». А в бально-рейтинговой системе сразу видно, кто чего стоит. Например, возможен такой случай: за все текущие и рубежные контрольные точки получены наивысшие баллы, а за экзамен (мало ли что) - средний. В этом случае по общей сумме баллов все равно может получиться балл, позволяющий поставить в зачетную книжку заслуженную пятерку (по традиционной шкале оценок). В-третьих, этой системой снимается проблема «сессионного стресса», так как если по завершении курса студент получает значительную сумму баллов, он может быть освобожден от сдачи экзамена или зачета. Ну и, наконец, качество подготовки к учебным занятиям обязательно повысится при введении бально-рейтинговой системы, что немаловажно для занятия в будущем достойного места на рынке труда.

Дергаусова А., «СКСиТ», 5 курс


 

Мнения студентов о БРС

Про бальную систему я могу сказать не много, в целом я к этой системе отношусь не плохо. Просто ее мы используем впервые, поэтому возникают не большие трудности.
Ахмедова Умгат, 1 «Туризм»

Эта система имеет свои плюсы и минусы. Одним из самых главных минусов это то, что не всегда получается посещать занятия, например, по причине здоровья. А за пропуски теряешь свои баллы. А важным плюсом этой системы является то, что у студентов есть возможность получить зачет или экзамен автоматически.
Чернова Екатерина, 2 «ФиК»

В принципе нам ни плохо, ни хорошо от того, что ввели бальную систему. Но хочется отметить то, что многие недовольны и мы не раз слышали критику в адрес этой системы. Действительно, минусы есть, например то, что многие преподаватели привыкли к обычным оценкам и не могут работать, потому что разобраться с этой системой им сложно. Также она плоха для студентов, которые по какой-либо причине не смогли явиться на занятие или отсутствовали долгое время. Мы еще со школы привыкли получать отметки. А также очень не удобно для тех, кто не разбирается в компьютере. Единственное, что можно сказать в поддержку этой системы это то, что может быть посещаемость улучшиться.
Ахмедовы Саида и Ашура, 2 «СКСиТ»

К бальной системе я отношусь отрицательно. Так как там учитываются пропуски, а посещаемость в нашем филиале составляет приблизительно 50%. С помощью бальной системы Москва будет контролировать каждого студента, что плохо скажется о нашем филиале….Могу сказать нашему филиалу это не к чему.
Магомедов С, 4 «ФиК»

Мне нравится бальная система. У этой программы есть множество плюсов. Например, если в течении учебного года студент занимался, то это не останется незамеченным, этот студент получает оценку «автоматом», что «упрощает ему жизнь». Теперь он может спокойной встретить новый год. И также спокойно провести свои каникулы!!!
Мирзаева Патимат, 5 «ФиК»

Для меня в балловой системе остается многое непонятным. Плюс этой системы электронный журнал, баллы за посещаемость, что обязывает студента посещать занятия. Но огромный минус на сегодняшний день – многое остается непонятным, по подсчетам выходит, что ни один студент не может набрать баллы на отлично и что уж говорить о студентах, если многие преподаватели сами не полностью понимают что это такое, к тому же все дисциплины различны по сложности. Еще один опыт нововведения в Минобрнауки, будем надеяться, что это будет положительным опытом.
Абдурахманова Муслимат, 3«СКСиТ»

Ахмедова Умгат, 1 «Туризм»


 

Как сдать сессию - советы студенту

Для большинства студентов сессия, будучи традиционной формой проверки знаний, зачастую становится настоящей головной болью. Однако посредством правильно организованной подготовки к экзаменам студенты в силах не только избавить себя от всех проблем, но и сдать сессию на самые высокие баллы.

Независимо от степени владения знаниями вопрос «Как сдать сессию» волнует каждого студента в период приближения экзаменов. Однако одни студенты ставят цель сдать сессию без пересдач, а другие – сдать сессию на высокие оценки.

Успешность достижения обеих целей напрямую зависит от того, насколько правильно студент организовал свою подготовку к экзаменам и насколько точно определил свои возможности для успешной сдачи конкретной дисциплины.

5 советов для успешной сдачи сессии:
1. Не стоит тратить время на лень и на жалобы. Ни первое, ни второе от сдачи экзамена не освободит.
2. Ознакомившись со списком вопросов к экзамену, следует выделить одним цветом маркера те вопросы, которым было уделено внимание в течение семестра; другим цветом – вопросы, которые не знакомы вовсе, с вопросов второй группы необходимо начать подготовку к экзамену.
3. В процессе учёбы экзаменационного материала перерывы на отдых не должны превышать время, отведённое на подготовку к экзамену. Важно оградить себя от всего, того что может отвлечь от изучаемой дисциплины.
4. Начинать учить экзаменационный материал лучше с таких источников, где информация изложена кратко и схематично (например, конспект лектора), что позволит максимально быстро составить целостную картину об экзаменационной дисциплине. Оставшееся время после изучения конспекта следует отвести подготовке к экзамену с помощью дополнительных источников информации.
5. В процессе подготовки экзамена важно не наизусть учить материал (зубрить), а усваивать его при помощи детального разбора. Так как именно такой материал нами запоминается на максимально длительный срок, также хорошо усвоенная информация позволяет студенту без особого труда ответить на любые вопросы экзаменатора.

Таким образом, важно отметить, что сдать сессию и сделать это максимально успешно не так сложно. Однако немаловажно в период изучения экзаменационного материала не забывать и о соблюдении правильного режима сна и осуществлении своевременного питания, так как от самочувствия значительно зависят не только свойства памяти, но и общая работоспособность студента.

Натянуты нервы – зацепишь порвешь.
За книгой сидишь ты где то.
На все наплевать, одного только ждешь,
Когда же все кончится это.
И не прожить сейчас без чудес,
Готов ты бежать даже в клетку,
За то, чтоб судьба послала с небес,
Счастливый билет и отметку.

Дергаусова А., «СКСиТ», 5 курс


 

Город Света (la Ville Lumière) - ПАРИЖ

51.jpgИзвестный во всём мире как Город Света, Париж ежегодно привлекает самое большое количество туристов. Столица Франции знаменита красотой своей архитектуры, городскими видами и авеню, а также богатством своих музеев. Каждый из нас мечтает поехать в свой Париж: кто-то хочет посмотреть весь Лувр, музей Орсе и центр Помпиду, кто-то посидеть в Люксембургском саду и в музее Родена, влюбленных зовет своими улочками Монмартр, а кому-то срочно нужно пробежаться по модным бутикам. В период с 7-12декабря студентке нашего филиала Саидовой Рузанне посчастливилось пройти курсы в Париже, по программе «Повышения квалификации в гостиничном бизнесе и гостеприимстве».

Наверняка все мы слышали много лестных слов о столице Франции, много фильмов пересмотрено и книг прочитано. Рузанна, проходя курсы в Париже, смогла самостоятельно "попробовать на вкус" этот лакомый кусочек.52.jpg

Рузанна, скажи пожалуйста, как проходили курсы в Париже?
Рузанна:По приезду встретили нас добродушно. Я жила в отеле, в номере - апартаменты, с девочками с других филиалов «РГУТиСа». Всего нас было 12 человек. Несмотря на то, что на обучение у нас было 4 дня, успела узнать и увидеть многое. Каждый день мы обходили по 3-4 отеля. Нам показывали отели Парижа, начиная от 3*** до 5*****. Каждый отель отличается друг от друга, все по-своему хороши. Покорил сервис, который производится на высшем уровне. Все работники отелей очень гостеприимны. Также мы посетили высшую школу кулинарии, где нас ознакомили с особенностями организации ресторанного бизнеса. Нам показали знаменитые яхты-рестораны, а также транспортную компанию, которая работает исключительно с VIP клиентами.

Что дали тебе эти курсы?
Рузанна: В университете нас обучают гостиничному бизнесу, но практика в работе очень важна, особенно заграницей, где все на высшем уровне. Курсы дали мне очень хороший опыт и желание работать в сфере туризма стало еще больше. Это был для меня незаменимый опыт.

Применим ли тот опыт и багаж знаний конкретно в нашей республике?
Рузанна: Мой багаж знаний вполне применим для развития нашей республики. Я все таки надеюсь, что Дагестан в скором будущем будет развиваться в сфере туризма все больше и больше. Ведь в нашей республике имеются море, горы и другие очень красивые места для отдыха. Мне бы очень хотелось, чтобы наш Дагестан развивался, непосредственно, как туристический край.

Понравился ли тебе сам город Париж?
Рузанна: Мне удалось побывать только в Париже, но не сомневаюсь, что и другие уголки Франции прекрасны. Старинная архитектура, чистые улицы, шикарные достопримечательности и приветливый народ – все это Париж. Мне все очень понравилось, с удовольствием побывала бы и в других городах Франции.

53.jpg54.jpg55.jpg

Расскажи, пожалуйста о самом запоминающемся дне, проведенном в Париже?
Рузанна: На самом деле, все дни были очень насыщены и интересны. Но, все-таки, я выделю первый день пребывания, ведь первые впечатления самые хорошие.

Какие у тебя остались впечатления от поездки?
Рузанна: Впечатлений от поездки масса, и все они только положительные. Я очень рада, что мне удалось все это увидеть своими глазами, огромное спасибо университету за предоставленную возможность!

Дергаусова А., «СКСиТ», 5 курс


 

Программа дополнительного профессионального образования

61.jpg

В середине ноября в стенах нашего филиала проходила программа дополнительного профессионального образования подготовки безработных граждан, по программе «Горничная».

Занятия проводились экспертом в области классификации гостиниц и иных средств размещения Назаровой Татьяной Юрьевной (г. Москва). Занятия велись в течении четырех дней. Первые два дня проходили теоретические занятия. На третий день обучения слушатели программы «Горничная» вместе с Татьяной Юрьевной отправились в гостиницу «Ак-гель», где она на конкретных примерах показала, как должно быть и что соответствует стандартам, а что нет. Последний, четвертый день тоже был теоретическим, где подводились итоги программы, и в этот день Татьяна Юрьевна дала задание все обучающимся, которое заключалось в следующем: пойти в гостиницу «Ленинград» и составить отчет с презентацией.

По завершении курсов студентки нашего филиала выполнили задание, сходили в гостиницу «Ленинград» и составили отчет. В конце ноября состоялась видео конференция с Назаровой Татьяной Юрьевной, где нашим студенткам представилась возможность показать свой отчет и ответь на вопросы эксперта.

Дергаусова А., «СКСиТ», 5 курс


 

«Доброе сердце»

71.jpg

8 декабря мы посетили детский дом в г. Махачкала. Студентами нашего филиала были собраны игрушки, одежда и деньги, на которые мы купили детям фрукту, печеное и соки. На всех нас большое впечатление произвели эти прекрасные, милые, отзывчивые дети, мальчики и девочки второго класса. В детском доме я побывала впервые и, честно говоря, получила много позитивных эмоций. Вначале эти детишки пели нам песни и рассказывали стихотворения. Также, среди них растут будущие спортсмены – дзюдоисты. Самое интересное произошло, когда мы вышли во двор…бояре…ручеек…кошки – мышки…футбол…все принимали активное участие. Нам даже не хотелось прощаться с этими милыми ребятами, к которым мы очень привязались за такое короткое время. Пока мы прощались эти детишки пригласили нас к себе на новогодний утренник, который будет проходить в детском доме 26 декабря. (Ахмедова Умгат, «Туризм», 1 курс)

72.jpg73.jpg

Хочется начать свой рассказ с того, что впечатления у меня остались самые трепетные и затрагивающие душу. Как оказалось, дети с детского дома не все без родителей. У одних детей родители посещают их в выходные дни, у других есть только один из родителей, ну и, конечно, есть дети сироты. Больше всего меня поразило то, что дети были нам, чужим людям, очень рады и даже просили номера телефонов, а один из них – Джамал, даже позвонил мне.Хочется, чтобы таких домов было больше, чтобы дети не оставались на улице, но в то же время хочется, чтобы детей в таких домах было как можно меньше и чтобы каждый ребенок жил со своей мамой и своим папой. (Хаджакаева Халиса, «Туризм», 1курс)